ООО Кераматика, 197198, г. Санкт-Петербург, пр. Добролюбова, д. 16, кор. 2, лит. А, БЦ «Арена Холл»
режим работы: ПН-ПТ с 9:30 до 18:00
СБ-ВС - выходные дни
режим работы: ПН-ПТ с 9:30 до 18:00
СБ-ВС - выходные дни
Вход для дилеров Вход для дилеров
Феърфилд
Ваш город Феърфилд?
Да, верно Другой

Эксклюзивное интервью: «Белая болонка» счастливчика Дукина

Уже несколько клубов Sportlife мы комплектуем материалами. Сейчас идет завершение работ над очередным объектом, и мы решили не упустить возможность поговорить с автором проекта -  Андреем Дукиным.


О том, как развиваются интерьеры в сетевых проектах, о правиле трех «нет» и почему он открыл ресторан, рассказал нам один из ведущих декораторов города  - Андрей Дукин.


М: Андрей, сейчас идет завершение очередного проекта - спортивного клуба Sportlife на Международной. Вы уже много лет занимаетесь сетью Sportlife, дизайн интерьеров меняется или это повторение былого?

Андрей: Есть общий стиль, но вкусы меняются, появляются новые материалы. Последние два клуба выполнены в стиле Loft, я использовал много металла и клинкерного кирпича.  

М: Вы дизайнер, архитектор или декоратор?
 

А: Я не архитектор, чтобы быть архитектором нужно учиться. По образованию я промографик. Однажды друг мне сказал: «Ты хорошо сделал мне визитку, - сделай мне интерьер кафе!» И мы начали работу над рестораном «Или» на углу Невского проспекта и ул. Садовой. Это был мой дебют. Так я попал в профессию и считаю это большой удачей, мне повезло. У меня просто есть вкус, я могу сделать все что угодно, скажете мне создать платье… я никогда не создавал платьев, но я уверен, что посижу, день - и я его сделаю, нужен чайник – уверен, что через два дня я сделаю вам чайник.

М: После какого количества проектов Вы поняли, что все, Вы профи?

А: Я и профи и ученик сразу. Я до сих пор учусь, на каждом своем проекте. Я вырос в Купчино в 70-е, и это был дикий информационный вакуум. До сих пор присматриваюсь ко всему, удивляюсь, почему это так, а это вот так, привык с малолетства все анализировать. Всегда надо смотреть… пахать, грызть землю, так сказать.

М: Делаете ли частные проекты?

А: Делаю, но очень мало и только для очень близких мне людей. Я не люблю делать частные интерьеры, т.к. они требуют обязательного удовлетворения одного, максимум двух людей (и их вкусы, как правило, не всегда совпадают). Это гораздо больше сил, внимания, пота, крови и моих нервов, которые не восстанавливаются (смеется… М.)  В общественном интерьере я должен «угодить» для некой группы людей, для определенной прослойки. Для меня сделать 1 частный интерьер = 10 ресторанов. Я восхищаюсь людьми, которые работают над частными проектами. У них, наверно, просто нет нервов…

М:  Вы сделали огромное количество ресторанов, имеете свой, - в какой-то мере вас можно считать экспертом ресторанных интерьеров. Можете ли вы отметить работы своих коллег в городе или, может быть, конкретных дизайнеров?

А: Ну, конечно, «Ginza» вне всяких похвал. Могу еще отметить ресторан «ТАО», которые делали братья Архипенко. Мы с ними в какой-то мере конкуренты, но я не могу не отметить их работу. Савелий – отличный парень.  Еще про рестораны могу сказать так: есть рестораны, которые рождены и выращены родителями, а есть беспризорники. Вы посмотрите на некоторые – это катастрофа!
Вообще я хожу только в три ресторана. В одном из них мы сидим – это «Дуглас»; летом я посещаю «Террасу» за ее виды, простоту и близкое мне по духу меню, и иногда бываю в «МОПСе» на Рубинштейна, потому что там самая вкусная еда в городе, там можно пальцы откусить! И все это к интерьеру не имеет отношения. Потому что я хожу в рестораны и кафе, извините – кушать.

М: Зачем Вы открыли ресторан и почему он в английском стиле?

А: Я пивной человек, а пиво нужно пить у себя. Отсюда понятно, почему английский стиль. Мой ресторан – мое лучшее портфолио, сюда вложена вся моя душа. Например, эти витражи с буквами «D.D» я заказывал в Ливерпуле, обои из Манчестера, а люстру нашел в Дубае...

М: Вы наполняете свои интерьеры предметами со всего мира?

А: Да, это самое интересное в моей работе. И если заказчик мне нравится, мы с ним тоже можем отправиться в такое путешествие. И это идеальный вариант для идеального результата. Сейчас, к счастью, я имею возможность выбирать, над каким объектом работать.

М: Вы выбираете объект или заказчика?

А: Сейчас я работаю только с теми людьми, с которыми мне приятно работать.  То, что я делал год – два назад, кардинально отличается от сегодняшних проектов. И, что интересно, заказчики притягиваются соответствующие – демократичные, расслабленные. Я получаю большое удовольствие от работы в такой компании. Да и результат лучше =)

М: Т.е. Вы еще сделаете много ресторанов, да?

А: Да, вдохновение еще есть. А вообще лет через 10 я хочу преподавать, открыть какие-нибудь курсы, посвящённые не столько тому, как делать грамотный интерьер (таких курсов куча), а скорее, тому, как грамотно его «продать». Это называется «Белая Болонка»: когда приносишь заказчику картину с белой болонкой, он смотрит и говорит «нет, что-то здесь не то», говоришь «о’кей», даешь ему кисточки с краской и дело готово! И заказчик поучаствовал в творческом процессе, и ты картину сдал. Да много чего еще могу рассказать подобного – чего только за эти годы не было…

М: т.е. Вы хотите сказать, что творческой реализации в дизайне нет?

А: Если нужна творческая реализация, берите чемодан и переезжайте в Грецию, и там, под шум прибоя реализовывайтесь – например, расписывайте кувшины, и лучше, бесплатно. У дизайнера есть только две мотивации: или «пусть сделаю вещь хорошо, но не заработаю» или «прокомпостируют все мозги, но заработаю». Каждый выбирает свой вариант. У меня, кстати, есть правило трех «нет»: если заказчик после трех моих тихих и вежливых «нет» все равно просит что-то сделать, то все - я уступаю. Эти «нет» для заказчика шанс не испортить если не все, то очень многое. Вы же не приходите к хирургу вырезать аппендицит и не говорите ему «я хочу, чтоб вы резали со спины». Что вам на это скажет хирург?...
Сейчас я беру максимально приятные для меня проекты. Слава Богу, я теперь могу это себе позволить. Люди, запомните - работать надо - в удовольствие. И последнее: я, черт возьми, счастливчик!

 

Беседовала Мария Жукова